phdru.name / Russian
Свободное распространение информации
Я не стесняюсь брать в Сети "нелицензионные" копии информации, и не боюсь
выкладывать в Сеть информацию, которая у меня есть. Слово "пират" я не
использую, разве что выражение "неавторизованная копия". Я противник так
называемых "копирайта" и "интеллектуальной собственности". Умные люди
сказали об этом достаточно, поэтому я здесь не буду повторяться.
Вот ещё несколько статей на русском или с хорошими переводами:
А вот что говорят сами артисты: "Piracy is the act of stealing an artist's
work without any intention of paying for it. I'm not talking about
Napster-type software. I'm talking about major label recording contracts...
It's not piracy when kids swap music over the Internet using Napster or
Gnutella or Freenet or iMesh or beaming their CDs into a My.MP3.com or
MyPlay.com music locker. It's piracy when those guys that run those companies
make side deals with the cartel lawyers and label heads... Recording artists
have essentially been giving their music away for free under the old system,
so new technology that exposes our music to a larger audience can only be
a good thing... There were a billion music downloads last year, but music
sales are up. Where's the evidence that downloads hurt business? Downloads are
creating more demand..."
Radiohead и Blur выступили в поддержку скачивания контента через
файлообменные сети: "Музыканты заявили, что не согласны с намерениями
законодателей ввести санкции для пользователей таких сетей и отключать пиратов
от интернета. Таким образом, Blur и Radiohead присоединились к Коалиции
британских музыкантов Featured Artists Coalition (FAC), участники которой
ранее заявили, что не позволят ставить вне закона целое поколение музыкальных
фанатов. Гитарист Radiohead Эд О'Брайан сравнил бесплатное распространение
музыки через файлообменные сети с раздачей образцов. По его мнению, люди,
ознакомившиеся с музыкой группы таким образом, более склонны приобрести альбом
или пойти на концерт коллектива. Барабанщик Blur назвал музыкальное пиратство
"позитивным явлением". "Музыка так популярна, что люди готовы нарушать закон,
лишь бы ее получить", - заявил он. Музыкант добавил, что не хотел бы
враждовать с собственными поклонниками."
Паоло Коэльо про пиратство и The Pirate Bay: "Welcome to download my books
for free and, if you enjoy them, buy a hard copy - the way we have to tell to
the industry that greed leads to nowhere."
И ещё несколько ссылок:
Но помимо философской стороны, у меня есть к "лицензионной" информации чисто
практические претензии.
Когда "нелицензионные" копии лучше "лицензионных"
- "Лицензионная" информация не всегда бывает в продаже. Например, я не могу
купить 4- или 5-дисковые версии "Властелина колец" (П. Джексона) на
русском языке, американский сатирический мультсериал 60-ых годов
"Флинтстоуны", телесериал "Тайны Ниро Вульфа"; и это всего лишь несколько
примеров. "Нелицензионные" копии есть в продаже и в Сети практически всегда.
Русскоязычные переводы иностранных сериалов (англоязычных фильмов,
японоязычной аниме) зачастую бывают только "нелицензионные".
- "Лицензионная" информация не всегда бывает доступна вовремя. Например, я
люблю смотреть на телеканале "Культура" документальные фильмы о природе, но
я не всегда могу оторваться от работы и тратить время на телевизор, а когда
могу - показывают уже другие передачи. Чтобы их посмотреть, я скачиваю эти
фильмы из Интернета.
- "Лицензионная" информация уступает по качеству. У упомянутого "Властелина
колец" "лицензионный" перевод фирмы "Премьер Видеофильм" имеет массу
недостатков - не очень хороший перевод, нет озвучки первой серии, только
субтитры. "Нелицензионные" переводы гораздо лучше. Лучший, по моему
скромному мнению - "Positive Multimedia", ещё есть "Киномания", тоже
неплохой перевод, есть "Супербит".
- Носители "лицензионной" информации уступают по качеству. Например, у меня
есть "лицензионные" "Пираты Карибского моря", они ужасно изданы. Защищённые
DVD, причём защита криво сделана, DVD не везде читаются. Пришлось мне
mplayer'ом сделать "нелицензионные" копии ("нелицензионные" копии моих
собственных "лицензионных" DVD, каково!), сжать в .avi и так смотреть.
- "Лицензионную" информацию неудобно покупать. Надо ехать в магазин (из
моего Подмосковья), или заказывать дорогую доставку из Интернет-магазина.
"Нелицензионные" копии доступны "в один клик".
- "Лицензионную" информацию неудобно оплачивать. Надо либо ехать в магазин,
либо заводить банковский счёт, пополнять его, оплачивать услуги банка (а
карточки, с которых можно платить через Интернет, стоят недёшево), следить
за безопасностью; либо заводить "электронные кошельки", которые ещё менее
удобны.
- "Лицензионную" информацию неудобно хранить. Все эти коробки с DVD, книги.
У меня уже весь дом в книжных полках, ставить некуда. Электронные книги
занимают гораздо меньше места. При том, что бывают и "лицензионные"
электронные книги.
- "Лицензионная" информация может оказаться в неподходящем формате. Если у
меня есть домашний кинотеатр, то я к нему куплю BD; но если кроме того я
хочу посмотреть тот же фильм на компьютере - мне что, платить второй раз и
покупать DVD? А фильмы в форматах, пригодных для воспроизведения на КПК, и
вовсе в продаже отсутствуют; и даже если бы присутствовали - мне что,
платить за них в третий раз? Не вижу, за что платить - информация тройную
цену не стоит; за носитель я готов заплатить отдельно, но фильмы с учётом
того, что я уже купил одну копию, не продают. Продавцы, конечно, предпочли
бы, чтобы я за каждую копию платил полную цену... да что там за каждую копию
- за каждый просмотр. Но я так не согласен, а "нелицензионную" информацию я
могу найти в таком формате, какой мне удобен - BD/HD/BDRip/DVD/DVDRip/3GP.
- Качество информации - перед тем, как я ей воспользовался - находится под
вопросом, а после того, как я ей воспользовался (прочитал книгу, посмотрел
фильм) - нет возможности вернуть эту информацию по гарантии и получить свои
деньги назад в случае, когда оказанные услуга (информация) меня не
удовлетворила. "Нелицензионные" копии позволяют мне ознакомиться с
информацией и уже потом решать - стоит ли за неё платить деньги. (Идея
одолжена у Сергея Голубева.) А то, что производители развлечений
выпускают информацию, которую второй раз уже воспроизводить не хочется -
исключительно их вина, я не понимаю, почему за такие развлечения вообще надо
платить; я считаю, что книгу, которую не хочется перечитать второй-третий
раз, не стоило читать и в первый; с кино/музыкой совершенно аналогично;
одноразовые произведения, с моей точки зрения - это просто зря потраченное
время.
- "Владельцы прав" на "лицензионную информацию" очень не любят, когда эту их
"лицензионную информацию" используют не вполне "по назначению" - пародии,
миксы, альтернативные переводы или озвучка. А ведь встречаются интересные
"нелицензионные" переводы, а некоторые переводчики/артисты стали широко
известны благодаря качеству своих переводов или озвучки.
И такая ситуация не только в России. Мой знакомый купил "лицензионный" DVD на
Амазоне. О чём жалеет.
Господа торговцы "лицензионнкой". Если вы хотите победить "неавторизованное
копирование" - продавайте качественный товар за разумные деньги, и чтобы его
было удобно оплатить, получить, хранить и использовать. Разумность цены
определит рынок, а не ваше монопольное положение; разумная цена - эта такая
цена, при которой будут покупать, а не копировать из Сети.
Отказ от авторских прав и свободные условия распространения
Свободное распространение и использование данного текста разрешено и
приветствуется. Я не требую ссылки на оригинал, но буду благодарен, если вы её
поставите.
Эта страница https://phdru.name/Russian/sharing_of_information.html
была сгенерирована 16.06.2024 в 13:04:40 из шаблона CheetahTemplate
sharing_of_information.tmpl;
Некоторые права зарезервированы.
Вы можете узнать о технических
аспектах этого сайта.